Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Пора ужинать

Опубликовано 22.03.2018

Конспект для детей подготовительной группы.

Цель: выработать представление у детей об ужине, его состав, правильное питание вечером, необходимое условие здорового образа жизни; расширить понятия у детей о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина.

Задачи: сформировать знания о витаминах и продуктах, их содержащих, развить знания о том, как надо сохранять и укреплять здоровье; выработать у детей стойкое желание к соблюдению чистоты тела; развивать у детей умение строить длинные предложения и правильно излагать свои мысли; проявить у детей интерес к русскому фольклору, понимать смысл пословиц и поговорок.

Материал: карточки, на которых изображены те или иные продукты питания, блюда, изготовленные из них; картинки, на которых изображены правила культурно-гигиенических навыков; пластилин.

Мотивационный этап
Дети занимаются свободной деятельностью.
Подходит педагог и спрашивает: «А чем вы здесь занимаетесь?»
Дети рассказывают о том, что они готовят ужин)
Педагог: «А я бы тоже хотела с вами вместе приготовить ужин?!»
(Дети приглашают педагога к себе)

Ориентировочный этап
(Педагог показывает картинки, на которых изображены блюда и продукты для завтрака, обеда и ужина).
Педагог: «Ребята, что показано на карточке?»
(Ответы детей)
Педагог: «На какой карточке вы видите блюда для завтрака (обеда, ужина)?»
(Ответы детей)
Педагог: «Объясните мне, пожалуйста, почему вы так считаете?
(Ответы детей)
Педагог: «Помогите мне разложить правильно карточки, которые будут указывать распорядок питания в течение дня».
(Дети решают задачи, поставленные педагогом)
Исполнительный этап
Педагог читает пословицы и поговорки про ужин

•    Не ужинавши легче, а поужинавши — крепче.
•    Без ужина подушка под головой вертится.
•    Без ужина спать — собачья стать.
•    Сел да поел, так и ужин не нужен

Педагог: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу. Подумайте, что означает данная поговорка?»
(Ответы детей)

Педагог: «Ужин – заключительный прием пищи перед сном. Он не должен быть тяжелым, чтобы у человека ночью был спокойный сон, все органы должны отдыхать. А жирная и сытная еда заставляет органы работать всю ночь. Поэтому вечером мы должны есть молочные продукты, яйца, овощи, фрукты, крупы и рыбу. Ребята, а вы знаете в каких продуктах какие витамины, и какая от них польза?»
(Дети рассматривают карточки с изображенными продуктами и дискутируют)

Разминка.

Движения выполняются с ускорением ритма.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельницу")
Дует – дует ветер сильней. (плавно махать руками выше головы в разные стороны)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (постукивать кулаками)
Огромные мешки. (изобразить круг руками)
Из муки, из муки (хлопать ладонями, переворачивая их, чтобы изобразить пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопать в ладоши)
Напекли оладушки.

Педагог: «Ребята, мы уже с вами узнали, что нужно есть на ужин, чтобы оставаться здоровыми. А что еще нужно соблюдать?»
(Дети рассуждают, а воспитатель подводит к тому, как  важно соблюдать время приема ужина)
Педагог: «Принимать ужин лучше за два с половиной часа до ухода ко сну. При более позднем ужине у человека нарушается ночной сон, организм не имеет возможности полноценного отдыха. Но при сильном голоде можно съесть яблоко или выпить стакан молока. Ужин необходим человеку, недаром придумана пословица: «Без ужина подушка в головах вертится».
Педагог: «А, Давайте приготовим ужин».
(Дети раскладывают картинки)
Педагог: «Ребята, а что люди обычно делают перед едой?»
(Ответы детей)
Педагог: «Правильно! Мы все моем руки перед едой.»
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водою их смочила,
Мылом мылить не хотела
И на лапках грязь осела.
Полотенце все в разводах!
Как же это все брезгливо!
И микробы в рот попали
И животик заболел.
А вы, дети, так старайтесь,
И только с мылом умывайтесь.
Тёплою водою надо
Руки мыть перед едой!
- Не забывайте отжимать их и стряхивать над раковиной.

Рефлексивный этап
Беседа с детворой, что их мамы готовят на ужин.
Перспективный этап
Мальчишки и девчонки обсуждают, что они узнали про ужин, вместе с педагогом составили меню. Педагог предлагает детям слепить из пластилина продукты для ужина.