Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы
см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
см. Инфраструктурный лист
см. Акт обследования объекта социальной инфраструктуры
см. Положение о комиссии по организации и проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов в ДОУ
см. Справка об отсутствии на обучении в ДОУ лиц с ограниченными возможностями
см. Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг...
см. Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
см. Дорожная карта по созданию баз барьерной образовательной среды для детей-инвалидов
см. Письмо об установлении кнопки вызова
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты |
Музыкальный и физкультурный зал совмещены Синтезатор, пианино , музыкальный центр, облучатель бактерицидный, зеркала, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (40), стул взрослый офисный, стенка для пособий и игрушек, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека. Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули. Кабинет педагога- психолога Дидактический материал, психолого-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер, стенка для пособий и литературы, стол детский (1), стул взрослый (1), стул детский (5), настенное зеркало, стол для песочной терапии Методический кабинет Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, компьютер с выходом в интернет (1), принтер, сканер, стол , стулья (20), информационный стенд |
Оборудованные объекты для проведения практических занятий |
Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями ( 9 групп ) Кружковая комната Методический кабинет Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В четырех группах имеются в наличии облучатели бактерицидные. В трех группах имеется мультимедийное оборудование. В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого- педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Кабинет учителя – логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. Пространство кабинета педагога-психолога организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется:
|
Оборудованные библиотеки |
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами: • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется. |
Оборудованные объекты спорта |
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ физкультурные занятия проводятся на спортивной площадке, в музыкальном зале и в групповых комнатах. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в помещении музыкального зала, проводится утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель,аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал предусматривает специальные технические средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы. |
Оборудованные средства обучения и воспитания |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в помещении музыкального зала, проводится утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал предусматривает специальные технические средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы. Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в МБДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет. В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвовют в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Наличие общежития, интерната |
Нет |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития, интерната в ДОУ - нет Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию ДОУ. Распашные двери ДОО позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в здание. Организация образовательной деятельности для данной категории воспитанников не возможна в групповых помещениях первого этажа здания. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется тактильные плитки, Тактильные таблички со шрифтом Брайля, рубеж пандус полимерный, наклейка круглая желтая. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. - Экранно-звуковая аппаратура Магнитофон. Компьютер. Ноутбук. Интерактивные доски. Музыкальный центр. Телевизор. - Вспомогательные технические средства - мультстудия - Носители информации Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи. Основой профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются: 1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности. В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка. - Воспитатель определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации. Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется литература. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку .В ДОУ работает консультативный центр. В Детском саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях, разработанных сотрудниками учреждения. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в МБДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций. |