Документы ДОУ (ФОП ДО)
см. Дорожная карта по изучению Федеральной образовательной программы дошкольного образования педагогическим коллективом ДОУ
см. План – график мероприятий по обеспечению подготовки к введению ФОП ДО в ДОУ
Федеральные документы (ФОП ДО, ФГОС ДО)
см. Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
см. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах
Основная образовательная программа |
см. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ-д/с № 6 ст. Калининской (электронный документ) |
Аннотация к программе |
см. Аннотация к программе (электронный документ) |
Уровень образования |
Первый уровень, дошкольное образование |
Форма обучения - Очная |
|
Нормативные сроки обучения - до 7 лет |
|
Срока действия государственной аккредитации образовательной программы - нет |
|
Языка, на котором осуществляется образование (обучение) - Русский |
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой - нет |
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - нет |
|
|
|
Учебный план |
Не предусмотрено ФГОС ДО (пп. 2.5, 2.7, 2.11.3, ФГОС ДО) |
Календарный учебный график |
см. Календарный учебный график (электронный документ) |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
см. Воспитание основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста см. Приобщение дошкольников к миру профессий через организацию станций по профориентации |
Лицензия
см. Выписка из реестра лицензий
см. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Программа воспитания и календарный план воспитательной работы
см. Программа воспитания (электронный документ)
см. Аннотация к программе воспитания (электронный документ)
см. Календарный план воспитательной работы (электронный документ)
Рабочие программы
см. Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста Цветик-семицветик (электронный документ)
см. Аннотация к Рабочей программе - Цветик-семицветик (электронный документ)
см. Рабочая программа по музыкальному воспитанию (электронный документ)
см. Аннотация к Рабочей программе по музыкальному воспитанию (электронный документ)
Годовой план
см. Годовой план на 2022-2023 уч.г.
Программа развития ДОУ
см. Программа развития на 2020-2024 гг.
см. Приказ об изменениях в Программе Развития
Другие документы
см. Перспективный план работы педагога-психолога
см. Годовой план музыкального руководителя 22-23
см. План Летней оздоровительной работы в ДОУ
см. План работы по ПДД
см. Модель ООД 22-23
Другие документы
см. План летне - оздоровительной работы на 2021г.
см. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки"
см. Программа Основы безопасности детей дошкольного возраста
см. Программа «Тропинка к своему Я»
см. Парциальная программа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «я и моя малая родина»
см. Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
см. Перечень программ и методических пособий, реализуемых в МАДОУ ДС № 6 станицы Калининской
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся |
271 чел. |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
271 чел. (в том числе иностранных граждан - 2 чел) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
МАДОУ - д/с № 6 ст. Калининской реализует:
1. Основную образовательную программу дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида № 6 станицы Калиниской.
Структура и содержание основной общеобразовательной программы соответствует приказу Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Содержание воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ - д/с № 6 ст. Калининской определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Мозаика-Синтез, 2017). Программа является современной инновационной программой, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до 7 лет. Ведущие цели программы: всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического и физического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Особенностями осуществления образовательного процесса в МАДОУ д/с № 6 ст. Калининской являются: национально-культурные особенности (многонациональный состав Калининского сельского поселения), демографические (высокий уровень рождаемости), климатические (нахождение в условиях Южного региона).
Программа включает в содержание работы региональный компонент во всех видах детской деятельности:
- средствами использования региональных, муниципальных программ, авторизованных программ и опытов работы педагогов ДОУ Калининского района по ознакомлению детей с национально-культурными особенностями Краснодарского края и формированию духовно-нравственной культуры;
- через изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ – д/с №6 станицы Калининской МО Калининский район (далее - Программа) является документом, разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с:
˗ Уставом муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №6 станицы Калининской муниципального образования Калининский район
˗ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
В дошкольном общеобразовательном учреждении воспитываются дети с 1 года до 7 лет.
Режим работы детского сада 10,5 часов.
Приоритетными направлениями являются нравственно-патриотическое, физкультурно-оздоровительное и речевое развитие воспитанников; развитие игровой деятельности и творческих способностей детей.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Обязательная часть Программы, предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, разработана с учётом образовательной программы «От рождения до школы» /Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ реализуется региональный компонент. В непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах дети знакомятся с национально-культурными особенностями Краснодарского края: произведениями искусства, художественным словом, фольклором, музыкой, историей Кубани, с азами кубанского быта.
Благоприятное расположение детского сада, климатические и природные условия региона помогают знакомить детей с природой края, а также в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Программа включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (краткая презентация программы).
Каждый из основных разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (выделенная курсивом), в которой отражаются специфика ДОУ и приоритетные направления работы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику региональных и социокультурных условий, разработана с учётом парциальных программ:
Программа «Тропинка к своему Я» - авторы О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев; И.М. Первушина: сохранение психологического здоровья детей.
Задачи:
• обучение положительному самоотношению и принятию других людей;
• обучение рефлексивным умениям;
• формирование потребности в саморазвитии;
• содействие росту и развитию ребенка.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина: подготовить ребенка к встрече с различными сложными, порой опасными жизненными ситуациями.
Задачи:
- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе, а также строению человеческого организма;
- формирование у ребенка ценностей здорового образа жизни;
- формирование у ребенка безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте
Программа «Я и моя малая Родина» - авторы О.А. Игнатенко, С.Н. Ещенко, И.Г. Белова, Т.А. Маслякова: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой Родине на основе национально-региональных и природных особенностей родного края
Задачи:
• приобщение дошкольников к культурному и историческому наследию, традициям кубанского народа;
• расширение представлений детей о социально-экономической значимости родного края, трудовой деятельности людей, профессиях; знакомство с выдающимися жителями Калининского района, родословной своей семьи, семейными традициями;
• организация творческой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие и заботу о ближайшем окружении: человеке, растениях, животных, населенном пункте.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина: подготовить ребенка к встрече с различными сложными, порой опасными жизненными ситуациями.
Задачи:
- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе, а также строению человеческого организма;
- формирование у ребенка ценностей здорового образа жизни;
- формирование у ребенка безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Программа: «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Информационно - коммуникативные технологии
В МАДОУ˗ДС № 6 применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:
- образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
- на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
- на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать