Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Переход детского сада на ФОП ДО

...в соответствии с приказом Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 года
об утверждении ФОП ДО

см. Раздел сайта "ФОП ДО"







Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Образовательная программа

см. Образовательная программа дошкольного образования (электронный документ)

Аннотация к программе

см. Аннотация к программе (электронный документ)

Уровень образования

Первый уровень, дошкольное образование

Форма обучения - Очная

Нормативные сроки обучения - до 7 лет

Срока действия государственной аккредитации образовательной программы - нет

Языка, на котором осуществляется образование (обучение) - Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой - нет

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - нет

 

 

Учебный план

Не предусмотрено ФГОС ДО (пп. 2.5, 2.7, 2.11.3, ФГОС ДО)

Календарный учебный график

см. Календарный учебный график (электронный документ)

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

см. Воспитание основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

см. Приобщение дошкольников к миру профессий через организацию станций по профориентации


Лицензия

см. Выписка из реестра лицензий
см. Лицензия на осуществление образовательной деятельности

см. Лицензия на осуществление медицинской деятельности


Календарный план воспитательной работы

см. Календарный план воспитательной работы (электронный документ)


Рабочие программы

см. Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста Цветик-семицветик (электронный документ)
см. Аннотация к Рабочей программе - Цветик-семицветик (электронный документ)

см. Рабочая программа по музыкальному воспитанию (электронный документ)
см. Аннотация к Рабочей программе по музыкальному воспитанию (электронный документ)


Годовой план

см. Годовой план на 2023-2024 г.г.


Программа развития ДОУ

см. Программа развития на 2020-2024 гг.
см. Приказ об изменениях в Программу Развития


Другие документы

см. Список методической литературы для реализации образовательной программы дошкольного образования

см. Перспективный план работы педагога-психолога
см. Годовой план музыкального руководителя 22-23
см. План Летней оздоровительной работы в ДОУ
см. План работы по ПДД
см. Модель ООД
см. Распорядок дня

Другие документы

см. План летне - оздоровительной работы на 2021г.

см. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки"
см. Программа Основы безопасности детей дошкольного возраста
см. Программа «Тропинка к своему Я»
см. Парциальная программа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  (6-7 лет) «я и моя малая родина»

см. Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
см. Перечень программ и методических пособий, реализуемых в  МАДОУ ДС № 6 станицы Калининской

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся

 271 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 271 чел. (в том числе иностранных граждан - 2 чел)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 0


Консультационный центр

 

МАДОУ - д/с № 6 ст. Калининской реализует: 

1.    Основную образовательную программу дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида № 6 станицы Калиниской.

Структура и содержание основной общеобразовательной программы соответствует приказу Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155  «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ - д/с № 6 ст. Калининской определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Мозаика-Синтез, 2017).  Программа является современной инновационной программой, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до 7 лет. Ведущие цели программы: всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического и физического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Особенностями осуществления образовательного процесса в МАДОУ д/с № 6 ст. Калининской являются: национально-культурные особенности (многонациональный состав Калининского сельского поселения), демографические (высокий уровень рождаемости), климатические (нахождение в условиях Южного региона).

Программа включает в содержание работы региональный компонент во всех видах детской деятельности:

- средствами использования региональных, муниципальных программ, авторизованных программ и опытов работы педагогов ДОУ Калининского района по ознакомлению детей с национально-культурными особенностями Краснодарского края и формированию духовно-нравственной культуры;

- через изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

2.    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ – д/с №6 станицы Калининской МО Калининский район (далее - Программа) является документом, разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с:

˗    Уставом муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №6  станицы Калининской муниципального образования Калининский район

˗    Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В дошкольном общеобразовательном учреждении воспитываются дети с 1 года до 7 лет.
Режим работы детского сада 10,5 часов.

Приоритетными направлениями являются нравственно-патриотическое, физкультурно-оздоровительное и речевое развитие воспитанников; развитие игровой деятельности и творческих способностей детей.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Обязательная часть Программы, предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, разработана с учётом образовательной программы «От рождения до школы» /Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ реализуется региональный компонент. В непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах дети знакомятся с национально-культурными особенностями Краснодарского края: произведениями искусства, художественным словом, фольклором, музыкой, историей Кубани, с азами кубанского быта.

Благоприятное расположение детского сада,  климатические  и природные условия региона помогают знакомить детей с природой края, а также в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Программа включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (краткая презентация программы).

Каждый из основных разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (выделенная курсивом), в которой отражаются специфика ДОУ и приоритетные направления работы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику региональных и социокультурных условий, разработана с учётом парциальных программ:

Программа «Тропинка к своему Я» - авторы О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев; И.М. Первушина: сохранение психологического здоровья детей.

Задачи:
•    обучение положительному самоотношению и принятию других людей;
•    обучение рефлексивным умениям;
•    формирование потребности в саморазвитии;
•    содействие росту и развитию ребенка.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  - авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина:  подготовить ребенка к встрече с различными сложными,  порой опасными жизненными ситуациями.

Задачи:
- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе, а также строению человеческого организма;
- формирование у ребенка ценностей здорового образа жизни;
- формирование у ребенка безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте

Программа  «Я и моя малая Родина» - авторы О.А. Игнатенко, С.Н. Ещенко, И.Г. Белова, Т.А. Маслякова:  формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой Родине на основе национально-региональных и природных особенностей родного края

Задачи:
•    приобщение дошкольников к культурному и историческому наследию, традициям кубанского народа;
•    расширение представлений детей о социально-экономической значимости родного края, трудовой деятельности людей, профессиях; знакомство с выдающимися жителями Калининского района, родословной своей семьи, семейными традициями;
•    организация творческой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие и заботу о ближайшем окружении: человеке, растениях, животных, населенном пункте.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  - авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина:  подготовить ребенка к встрече с различными сложными,  порой опасными жизненными ситуациями.

Задачи:
- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе, а также строению человеческого организма;
- формирование у ребенка ценностей здорового образа жизни;
- формирование у ребенка безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Программа: «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.  И.М.  Каплунова, И. А. Новоскольцева

Информационно - коммуникативные технологии

В МАДОУ˗ДС № 6 применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые  дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:

- образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;

- на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);

- на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать