Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Признаки психоэмоционального напряжения у детей

Опубликовано 13.08.2021

1.    Трудность засыпания и беспокойный сон.
2.    Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.
3.    Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

4.    Рассеянность, невнимательность.
5.    Беспокойство, непоседливость.
6.    Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.
7.    Проявление упрямства.
8.    Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу.
9.    Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).
10.     Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
11.     Снижение массы тела или, наоборот резкая прибавка в весе.
12.     Повышенная тревожность.
13.     Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

Все эти признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.
Дефицит родительской любви.

Семья была и остается главным центром становления и развития ребенка. Именно вы, родители:

- вводите малыша в мир человеческих взаимоотношений;
- учите отличать добро от зла;
- жить среди сверстников.

Отношения в семье - это образец для детей, которые в ней воспитываются.
Почти весь опыт жизни в обществе дошкольник приобретает в семейном кругу через подражание старшим. В этом возрасте подражания подкрепляется заостренным желанием ребенка поступать так, как мама, папа или другие члены семьи. Вы все хотите хорошо воспитать своих детей, но одного только желания мало. Для этого нужны знания!

В наше время родителям, занятым профессиональной деятельностью, озабоченным материальным обеспечением семьи, не хватает времени:
- для систематического наблюдения за ребенком,
- для глубокого изучения его развития.

Дефицит родительской любви, наблюдается, к сожалению, с первых лет жизни ребенка.

Симптомы:
- ребенок часто грустит, капризничает или без причины кричит;
- намеренно делает глупости или же просто нарушает правила;
- часто болеет.
К сожалению, случается так, что родители:
- не умеют и не признают нужным показывать ребенку свою любовь,
- не признают значимость таких отношений,
- не хотят приобрести таких умений.                                   
Поэтому хочется обратить внимание, к этим проблемам и помочь родителям:
- лучше понимать интересы, возможности, переживания, поступки ваших малышей;
- ставить в них требования, соответствующие их силам и возрасту.

Поймите:
- ребенку нужны любящие мама и папа все 24 часа в сутки.

Для развития ребенку необходимо:
- Максимально эмоциональное и позитивное, насыщенное общение с родителями!!!
- Дух любви и тепла, которым полна детская комната, положительно влияет на здоровье малыша.

Но чрезмерная любовь может пагубно влиять на ребенка.
Коварная любовь - восхищение, когда родитель:

- в восторге от каждого поступка ребенка,
- не задумывается над их сутью и возможными последствиями.

Чтобы в семье не вырос эгоист:
- учите ребенка замечать рядом с собой людей, у которых тоже есть свои чувства, желания, потребности, с которыми следует считаться;
- будьте мудрыми с детьми;
- будьте последовательными в момент негативных детских проявлений;
- умейте взглянуть на проблему с позиции малыша;
- стройте равноправные отношения, в которых одна правда и общее понимание добра и зла, которыми руководят взаимное, уважение и любовь;

При таких отношениях в семье невозможно применение «родительской власти», что очень часто становится непреодолимым барьером в налаживании отношений с членами семьи.

Чтобы в семье царило взаимное уважение и любовь придерживайтесь следующих рекомендаций:               
- Поощряйте самостоятельность своего ребенка.
- Если ваш малыш нуждается в помощи, создайте такие условия, чтобы он сам нашел пути преодоления проблемной ситуации.
- Не давайте готовых ответов - ваша помощь должна ограничиваться намеками, наводящими вопросами.
- Отмечайте достижения ребенка. Отдайте предпочтение похвале, а не упрекам.
- Не дополняйте одобрение поступков или поведения ребенка критикой.
- Не пытайтесь ставить перед ребенком завышенные требования.
- Не требуйте от своего ребенка больше, чем от себя.
- Помните, что для ребенка положительный пример родителей значит больше их поучения.
- Создайте для ребенка уголок, где будет его стол, полочки, игрушки, книги, карандаши краски, альбомы и другие предметы, необходимые для его самостоятельной деятельности, игры.
- Расскажите ребенку как можно больше положительного о самостоятельности, любознательность, а также о детском саде, школе.
- Помните, после 20 мин. занятий ребенку необходим перерыв, смена деятельности.
- Не проводите развивающих занятий с ребенком поздно вечером.
- Помните, для продуктивной деятельности ребенку необходимо спать 10 - 12 ч. в сутки, с учетом дневного отдыха (1- 1.5год.)