Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Раннее развитие. Развиваемся, играя!

Опубликовано 27.03.2020

Ранний возраст является важным и ответственным периодом в развитии ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается: речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. 

В первые три года закладываются такие фундаментальные человеческие качества как познавательная активность, любознательность, целеустремленность и настойчивость, уверенность в себе и доверие, доброжелательное отношение к другим людям и многое другое.

Однако эти качества и способности не возникают автоматически, сами собой, а требуют непременного участия взрослых. Нередко у родителей малышей возникают вопросы:

- А нужно ли в таком раннем возрасте заниматься развитием?
- А может мы еще маленькие?

Ответ однозначен. Развивать нужно, но в соответствии с возрастными особенностями и потребностями ребенка, подбирая соответствующие возрасту формы деятельности. Играя, мы развиваем важные психические функции: память, внимание, мышление и восприятие, ребенок учит цвета, формы, развивает мелкую моторику и творческие способности, музыкальные паузы и подвижные игры заряжают энергией и бодростью.

Через игры с мелкими предметами малыш развивает мелкую моторику рук (игра с мозаикой, нанизывание бус, откручивание и закручивание крышек, раскрашивание пальчиками, ладошками). Известно, что, занимаясь развитием мелкой моторики, мы стимулируем речевую активность ребенка. Речь ребенка в раннем возрасте лучше развивается в свободном общении, в творческих играх. Замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки такая игра как «Кто в домике живет?». Сюрпризный момент повышает интерес малыша. Заранее можно сложить в мешочек или коробочку несколько игрушек (зверюшек, кукол и тд.), которые хорошо знакомы малышу. Спрашивая: «Кто в домике живет?», взрослый достает героя и вместе (либо это ребенок уже делает самостоятельно) проговариваем, например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

Малышу с самых первых дней совершенно необходимо сенсорное развитие. Ему необходимо трогать разные по фактуре, температуре и размеру предметы, играть с песком и водой. Игры с пирамидками, матрешками, кубиками-вкладышами развивают восприятие величины, учат ребенка пользоваться такими словами как больше, меньше. Рекомендуется взрослым самостоятельно называть цвета, формы предметов, но не требуя от малыша специального заучивания и к концу третьего года ребенок будет знать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Огромную роль в гармоничном развитии ребенка играет тесная связь мамы, папы и ребенка, ведь играя и занимаясь с ребенком, они становятся единой командой. Именно совместная деятельность дает благоприятный результат в развитии малыша.